Живая вода для жителей - ОАО "Водоканал"

Перейти к содержимому

Главное меню

Живая вода для жителей

Новости

ЖИВАЯ ВОДА ДЛЯ ПОДМОСКОВЬЯ




Мало кто задумывается, что всего один поворот водопроводного крана запускает сложный механизм добычи, очистки, доставки, контроля качества и объема потребления воды, а также систем утилизации стоков. И ответственность за качество работы всего этого хозяйства лежит на плечах сотен специалистов, благодаря которым мы можем пить чай, купаться и наслаждаться видом фонтанов. О том, чем сегодня живет одно из старейших коммунальных предприятий области – ОАО «Водоканал» городского округа Красногорск и какие задачи стоят перед его коллективом, рассказывает генеральный директор, Почетный работник ЖКХ России Петр Михайлович ШЕЙКИН.

Петр Михайлович ШЕЙКИН:

– Возглавив предприятие в 2006 году, я, можно сказать, вернулся к истокам. До этого я уже работал в Красногорском «Водоканале», а потом некоторое время – в Химкинском. За эти годы Красногорск стал не только крупным административным, но и экономическим, культурным центром Подмосковья. С каждым годом входящие в городской округ населенные пункты становятся все более привлекательными для жизни. Только за последние полтора десятилетия население города и района увеличилось со 140 до до 317 тысяч. Конечно, выросла и нагрузка на объекты и сети водоснабжения и водоотведения.
Исторически сложилось так, что в пределах городского округа практически не осталось территорий для возведения новых объектов водоснабжения и водоотведения. Поэтому наша основная задача – максимально эффективно модернизировать имеющееся хозяйство, учитывая перспективу дальнейшего развития округа. Для решения этих вопросов были разработаны, утверждены и сейчас активно реализуются несколько программ.
Наиболее масштабная из них – «Чистая вода» – программа по реконструкции водозаборных узлов с обязательным строительством станций очистки воды. В рамках ее реализации только за прошедшие 4 года мы провели полную реконструкцию шести водозаборных узлов с увеличением производительности. Например, некоторые скважины были пробурены 60 лет назад и, конечно, исчерпали свой ресурс. Такие скважины при реконструкции были затампонированы, а им на смену пробурены новые, с наибольшей производительностью. На водозаборных узлах было установлено новое насос¬ное оборудование с увеличенной мощностью, построены дополнительные резервуары, заменена электрическая часть. Разработаны и получили положительное заключение проекты реконструкций (со строительством станций обезжелезивания) ВЗУ №1 (ул. Комсомольская), ВЗУ №4 (ул. Парковая), ВЗУ №6 (ул. Геологов).
Вместе с тем в Государственном комитете по недрам мы получили дополнительно разрешение на увеличение отбора воды на 25 000 кубометров. Этого объема хватит для обеспечения водой еще 75 тысяч жителей. А значит, Красногорский округ получит дополнительные возможности для развития.
Еще одна важная проблема, которую нам регулярно приходится решать, – качество воды. Дело в том, что вода в нашем округе добывается из артезианских скважин. С одной стороны, это настоящая «живая» вода, насыщенная всеми необходимыми для человека микроэлементами. С другой – особенности геологического строения недр здесь таковы, что скважины перенасыщены железом и фтором. И для того, чтобы привести эти показатели к норме, нам необходимы специальные станции очистки. Всего в округе действуют 9 станций обезжелезивания, и они, конечно, тоже требуют регулярного контроля. Без ложной скромности хочу сказать, что в этом направлении за прошлый год мы добились серьезных показателей. Например, если санитарными нормами предусмотрено наличие в литре не более 0,3 мг железа, то наши потребители получают воду с его содержанием на порядок меньше 0,01 — 0,02 мг. Конечно, в немалой степени это заслуга администрации округа, которая регулярно выделяет средства на современное оборудование. В общей сложности вместе с инвестиционными вложениями на решение задач по качеству воды с 2013 года было освоено около 500 млн рублей. И результаты таких вложений заметны сразу. Вот показательные цифры. Если раньше в течение года мы получали до полутора тысяч жалоб на качество воды, то на сегодня эта цифра не превышает 15. Колоссальная разница!
Если говорить о содержании фтора, то пока что его нормы не превышены, но исследования показывают, что идет увеличение концентрации. Поэтому в дальнейшем в программе развития улучшения качества воды будет предусмотрена установка оборудования по уменьшению содержания фтора в воде. Конечно, оно дорогое, но рано или поздно это придется делать. И лучше готовиться к этой работе уже сегодня. При реконструкции станций мы предусмотрели специальные помещения для установок по удалению из питьевой воды фторсодержащих химических соединений.
Не секрет, что одной из главных проблем водоснабжения любого города всегда были потери в сетях. Но и здесь в рамках областных и муниципальных программ для Красногорского округа были выработаны вполне четкие решения, которые коллектив «Водоканала» успешно реализует. Мы добились уровня потерь 8 – 10% при существующих нормах не более 12% за счет прокладки новых сетей, в том числе благодаря системе диспетчеризации, которая дает возможность контролировать весь технологический процесс на сооружениях водоснабжения и водоотведения, быстро реагировать на аварийные ситуации и оперативно их локализовать.
Еще одна важная часть нашей работы – водоотведение. К сожалению, в округе отсутствует полноценная система ливневой канализации. Это доставляет жителям много неудобств, особенно в паводковый период и при сильных ливнях. На сегодняшний день уже разработана программа, по которой в округе будет прокладываться система ливневых стоков, и я надеюсь, в ближайшее время она будет реализована. Тем не менее и в существующих условиях мы стараемся максимально оградить жителей от последствий природных стихий. Самой большой проблемой для нас была канализационная насосная станция в мкрн. Опалиха. Ее расчетная производительность была 27 000 м3 в сутки, и после обильных осадков или таяния снега она работала на пределе, а зачастую происходил излив к близлежащим населенным пунктам. Мы привлекли инвестиционные средства и построили здесь современную канализационную насосную станцию производительностью 60 000 м3, что позволило перекачивать все поступающие стоки.
Но самой настоящей проверкой нашей работы стали дожди весной и летом этого года. Например, когда, по данным метеорологов, в округе за сутки выпало до 60% месячных осадков, наша центральная станция в мкрн. Павшино перекачивала до 150 000 м3 в сутки, притом что ее производительность составляет 120 000 м3 в сутки. Несмотря на такой огромный объем стоков, ситуация контролировалась.
 
В зону ответственности «Водоканала» входит большой частный сектор, в котором не более трети централизованных систем водоотведения. И это еще одна важная задача на будущее. Например, в прошлом году начата работа по программе водоснабжения и водоотведения мкрн. Опалиха, рассчитанная на три года. Администрацией округа сделаны проекты, которые сейчас проходят экспертизу, и на следующий год здесь начнутся работы по прокладке канализационных сетей сразу на нескольких улицах.
Конечно, в рамках строительства новых сетей мы проводим большую разъяснительную работу с жителями. Ведь многие ветхие трубопроводы в частном секторе были проложены еще бабушками и дедушками нынешних владельцев, и для того, чтобы заменить их современными централизованными сетями, необходимо точно установить места прокладки, получить согласие на проведение работ по замене сетей, часть которых уже находится в пределах участков. Другие собственники и вовсе не хотят тратиться на откачку септиков и сбрасывают канализационные воды в ливневые стоки. Тем не менее на сегодняшний день все вопросы по согласованию практически полностью решены и в ближайшие годы мы будем активно развивать на территории городского округа централизованное водоотведение.
Рассказывая о достижениях «Водоканала», я не могу не упомянуть об огромной поддержке, которую всегда оказывала и продолжает оказывать администрация городского округа Красногорск. У них всегда есть четкое понимание задач, и все производственные решения принимаются только после всестороннего анализа и консультаций со специалистами. Такая позиция очень помогает нам в работе, а в конечном итоге позволяет своевременно и качественно решать вопросы обеспечения жителей чистой водой и системами водоотведения. Со своей стороны и мы стараемся максимально эффективно решать поставленные задачи. Во многом этому способствует и уровень профессионализма сотрудников «Водоканала».

За последние годы наш коллектив значительно омолодился. На смену опытным старожилам при¬шли новые, но не менее компетентные специалисты. Возраст большинства руководителей подразделений предприятия — 35 лет. Они Профессионалы с большой буквы, на которых можно положиться в самых сложных ситуациях. Огромную роль здесь играют взаимоотношения внутри коллектива.
Мы вместе и работаем, и отдыхаем. И отдыхаем активно. Так, на сегодняшний день «Водоканал» Красногорска – единственная организация ЖКХ округа, которая участвует в спортивной спартакиа¬де трудовых коллективов. И не просто участвует, но и регулярно занимает призовые места.
Вот уже третий год мы проводим «День здоровья», регулярно участвуем в футбольных турнирах, выезжаем на нашу любимую базу отдыха в Солнечногорском районе, организовываем туристические поездки, в ближайшее время планируем провести соревнования по рыбной ловле.
Все это, наряду с ответственным отношением к своему делу, позволяет коллективу реализовывать самые сложные профессиональные задачи. Но самое главное – каждый наш сотрудник знает, что его повседневный и зачастую очень нелегкий труд делает жизнь людей лучше и комфортнее!

В качестве предприятия по водоснабжению и водоотведению ОАО «Водоканал» городского округа Красногорск ведет свою историю с 1965 года, а с 1997 года осуществляет деятельность как открытое акционерное общество. Основные виды деятельности – обеспечение водоснабжения, приема и транспортировка канализационных стоков городского округа Красногорск, пос. Нахабино, пос. Ильинского, пос. Отрадного, а также транспортировка стоков из г. Дедовска. На техническом обслуживании акционерного общества находятся водопроводные (227,5 км), канализационные (237,7 км) сети и 28 водозаборных узлов, в составе которых: 85 артезианских скважин, 48 резервуаров для чистой воды, 9 станций очистки питьевой воды, а также 10 насосных станций третьего подъема. Система водоотведения включает в себя: 27 насосных станций по перекачке хозяйственно-бытовых стоков, 2 канализационных очистных сооружения. Среднесуточный подъем воды и подача ее потребителям составляют 58 — 63 тыс. м3 в сутки. Работу всего этого хозяйства обеспечивают парк спецтехники и 5 служб, в которых трудится 451 человек.

"Московская Правда" 10.08.2017г.

Назад к содержимому | Назад к главному меню